Установка стропил двухскатной крыши своими руками

Двухскатная крыша, другими словами система с 2-мя наклонными поверхностями это безупречное сочетание простоты, надежности и удобства в эксплуатации. Крыша с 2-мя скатами просто совладевает с перегрузкой от ветра и снега, быть может применена с хоть каким кровельным материалом и экономически прибыльна по сопоставлению с иными вариациями крыш. Не считая того, мансардная крыша дозволяет сохранить полезную площадь и обустроить под собой чердак, мансарду либо даже целую комнату. Сочетание этих характеристик делает мансардную крышу оптимальным решением как для личного, так и для коммерческого строительства.

Стропила двускатной крыши

Возвести стропила для двухскатной кровли довольно просто и своими руками если Вы имеете сравнимо маленькой строительный опыт и помощников. Система данной нам крыши так ординарна, что не просит особых способностей и сложных расчетов.

Типы двухскатной крыши

До этого чем приступить к монтажу двухскатной кровли нужно обусловиться с ее типом. Разглядим главные из их:

  1. Симметричная мансардная крыша является более всераспространенным и обычным вариантом устройства кровли. Ее плюсы в надежности, равномерном распределении нагрузок на несущие стенки, минусы – в трудности обустройства под таковой крышей настоящей комнаты из-за наличия глухих углов по обеим сторонам.
  2. Асимметричный двухскатный навес появляется, когда один из углов становится наиболее 45 градусов. Таковой тип кровли дозволяет располагать под собой жилые помещения, но, при монтаже таковой конструкции принципиально держать в голове о наиболее четком и детализированном расчете при проектировании, ведь перегрузка на различные стенки будет значительно различаться.
  3. Ломаная с внешним либо внутренним изломом кровля дозволит расположить под собой настоящий 2-ой этаж, но, требования к расчетам схожей кровли стают довольно твердыми.

Типы двускатной крыши

Система стропильной системы двухскатной крыши и материалы для нее

До этого чем приступить к постройке двухскатной кровли разглядим ее главные элементы:

  • мауэрлат распределяет нагрузку от крыши на несущие стенки строения, потому для мауэрлата выбирают брус из крепкой древесной породы (сосна, дуб, лиственница) сечением 100*100 либо 150*150 мм. Может быть также внедрение мауэрлата из сплава, к примеру, швеллера.
  • Главным элементом стропильной системы является стропильная ногаиз крепкого бруса либо бревна. То либо другое соединение стропильных ног определяют весь наружный вид крыши.
  • Для придания жесткости скелету из стропильных ног на определенном расстоянии меж стропилами употребляются затяжки, при помощи происходит завязывание ног в единую систему, и прогоны. На месте смыкания 2-ух стропил устанавливается коньковый прогон, на который в предстоящем устанавливается конек крыши.
  • Часть перегрузки от веса крыши принимают на себя вертикально установленные в определенный выставленный просвет брусы, которые носят заглавие стойки для стропил. Зависимо от размера и типа кровли их быть может от 1-го до нескольких штук.
  • Для фиксации кровельного материала и передвижения во время строительства крыши на монтируемую систему перпендикулярно стропилам набивают обрешетку.

Система стропил

ВАЖНО: стропильная система двухскатной крыши просит для собственной постройки лишь доброкачественную древесную породу без повреждений, сучков и червоточин. Для увеличения защитных параметров дерева все материалы лучше обработать особыми продуктами.

Расчет схемы стропильной системы двухскатной крыши: какие принципиальные моменты стоит учитывать

[wpsm_box type=»info» float=»none» text_align=»left»]До этого чем приступить к строительству стропила для двухскатной крыши и созодать это своими руками, нужно произвести кое-какие расчеты, что вышла определенная схема стропильной системы.[/wpsm_box]

Расчет перегрузки на стропильную систему – принципиальный и ответственный шаг, от точности которого будет зависеть крепкость и долговременность Вашей конструкции. Перегрузки на двухскатную крышу изменяются зависимо от ряда причин:

  • к неизменным перегрузкам относится вес всех материалов, использованных для постройки мансардного этажа: самой стропильной системы, обрешетки, утеплителя, кровельного материала и т.д. В среднем величина таковой перегрузки колеблется в границах 40-45 кг на кв. метр.
  • к переменным перегрузкам относится действие ветра, дождика, снега. Принципиально держать в голове, что двускатный навес с чрезвычайно крутым скатом ветер опрокинет, а с пологим – подымет.

ВАЖНО: рассчитывая схему стропильной системы и определяя расстояние меж стропилами, помните и о весе самой кровли и соотносите ее с способностями самого строения.

Чертеж двускатной крыши

Главные расчеты при разработке чертежа двухскатной крыши сводятся к нескольким пт:

  1. Сначала нужно обусловиться с углом наклона конструкции. Малый угол наклона должен быть не наименее 5°, что может быть при использовании мягенькой кровли. Для металлочерепицы, профнастила либо шифера малый наклон кровли рекомендуется от 20 до 45°. Помните, что от угла наклона будет зависеть и размер внутреннего помещения под мансардой.
  2. Следом за определением угла наклона следует высчитать какое расстояние меж стропилами. Рекомендуемый шаг для жилых домов колеблется в промежутке от 60 до 100 см. Чем тяжелее избранный Вами кровельный материал и больше наружные действия на крышу, тем почаще следует выставлять стропильные ноги.
  3. Последующим шагом нужно разобраться, как высчитать длину стропила. Делаем это при помощи аксиомы Пифагора, где «а» — высота Вашей будущей крыши, «b» — ширина половины строения. Соответственно, что найти длину стропила нужно извлечь квадрат из суммы квадратов первых величин. Рассчитанный размер мы советуем прирастить на 60 см для выноса стропил за стенку.
Интересно почитать:  Укладка ОСБ на крышу

Установка мауэрлата

Началом сборки стропильной конструкции двухскатной крыши является установка мауэрлата.

ВАЖНО: мауэрлат должен стоять строго горизонтально, потому перед монтажными работами следует проверить уровень стенки и по мере необходимости скорректировать отличия цементным веществом.

Крепление мауэрлата к верхнему краю стенки зависит от типа дома:

  • для кирпичного строения мауэрлат крепится к верхнему ряду кладки стенки;
  • у древесного дома основанием для мауэрлата будет верхний венец;
  • дома, возведенные из легких строй материалов, таковых как газо – либо пенобетон, перед монтажом мауэрлата требуют возведения специального армированного пояса, в который устанавливают шпильки.

Крепление мауэрлата

Связка стенки и мауэрлата вероятна несколькими методами:

  • проволокой огромного поперечника, которая закрепляется в кладке и 2-мя концами продевается через отверстия в доске мауэрлата и загибается;
  • шпильками не наименее 12 мм поперечником, на которые насаживается мауэрлат и закручивается гайками;
  • крепление бруса может быть также анкерными болтами также поперечником 12 мм.

Установка стропил для двухскатной крыши

Стропила – основной элемент для каркаса крыши, от правильного и грамотного монтажа стропил и выбора расстояния меж стропилами зависит крепкость всей крыши. Изготовка стропильных пар, которые станут основой для Вашей будущей кровли, следует созодать по шаблону, чтоб все стропильные пары были абсолютны схожи друг дружке, а крыша вышла ровненькая и симметричная по всем характеристикам.

Методы монтажа стропильной системы:

  • Устанавливать стропила может быть сходу на высоте. Принципиально увидеть, что делать все замеры и подрезки на крыше будет весьма проблематично, но таковой вариант установки можно на сто процентов выполнить своими силами;
  • отдельные элементы конструкции стропильной системы можно собрать на земле и потом поставить их на крышу. Минус такового метода состоит в том, что вес получившейся конструкции востребует внедрение доп оборудования для подъема стропил на высоту.

Разберем, как правильно поставить стропила для двухскатной крыши. Установку стропильных пар целесообразнее начать с обратных концов будущей кровли. Крепление стропильных ног к базе мауэрлата может быть гвоздями, скобами либо уголками со смещением вдоль оси мауэрлата.

Дальше, меж первыми закрепленными в различных концах крыши стропильными парами следует натянуть веревку для обозначения уровня конька и упрощения монтажа последующих пар, которые устанавливаются на определенное расстояние меж стропилами. Таковой метод комфортен, если стропильные пары собираются на земле.

Подготовка стропильных ферм

Если же установка конструкции происходит сходу на высоте, то целесообразней опосля монтажа последних стропильных пар установить опору конька и потом к нему укреплять стропильные бруски.

Установка обрешетки мансардной крыши

Обрешетка – принципиальный элемент двухскатной крыши, которая дозволяет комфортно перемещать по крыше во время строй работ и укреплять к ней кровельный материал. Какое расстояние при монтаже обрешетки нужно избрать зависимо от избранного вида кровли:

  • для мягенькой кровли нужно создать сплошную обрешетку с минимальными зазорами;
  • расстояние меж обрешеткой в случае профнастила либо шифера составить 440 мм;
  • под металлочерепицу рекомендуется настилать обрешетку с зазором в 350 мм.

Невзирая на видимую простоту, стройку двухскатной кровли просит довольно неплохой подготовки. Ведь неверный расчет либо ненадежное крепление может попортить всю работу. Но, стропила для двухскатной крыши своими руками всё таки можно возвести и это под силу даже малоопытному строителю. Основное – обязательно следовать нашим советам и не третировать излишними расчетами.

Роспотребнадзор изменил правила регистрации возвращающихся из-за границы

С 8 октября на портале Госуслуг поменялась форма и порядок наполнения заявления о регистрации прибывающих в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Роспотребнадзором были внесены ряд конфигураций, делающих путешествие наиболее комфортным, но остаются и непроясненные вопросцы.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ ИЗМЕНЕНА

В форму заявления о регистрации возвращающихся из-за границы русских туристов, которую нужно заполнять на портале Госуслуги, с 8 октября внесены ряд существенных конфигураций отвечающим за данную электрическую услугу ведомством (Роспотребнадзором).

Кроме конфигурации наружного вида заявления, был скорректирован перечень нужных к предоставлению данных о рейсе и личности пассажира.

АНКЕТА НА ГОСУСЛУГАХ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ БУМАЖНОЙ АНКЕТЫ

На первом шаге регистрации система напомнит, что опосля наполнения анкеты, будет выдан QR-код, который нужно будет предъявить инспектору в пт пропуска при пересечении границы.

Также верно обозначено, что наполнение анкеты на Госуслугах высвобождает от наполнения картонной версии.

Это полезное новаторство: ранее даже заполнивших электрическую анкету сотрудники Роспотребнадзора практически заставляли в аэропорту заполнять и бумажную. Начиная с 8 октября, судя по разъяснениям на веб-сайте Госуслуг, созодать так больше не должны. Но какова будет настоящая практика – покажет время.

Дальше необходимо будет указать реквизиты работающего загранпаспорта (серия, номер и кем выдан) и номер телефона. При всем этом загружать свое фото больше не надо.

Это также полезно. Дело в том, что требование о загрузке фото вызывал трудности у почти всех туристов.

Во-1-х, нужна была фото анфас (никак не все хранят такую фотографию в собственном телефоне, и более частым выходом на отдыхе было сфотографировать свое фото в паспорте).

Интересно почитать:  Как правильно выставить стропила на двухскатную крышу

Во-2-х, она нужна была определенного формата и размера (не у всех телефонов есть интегрированные инструменты конвертации и конфигурации размеров фото, а если и есть , нередко люди просто ими не пользуются). Во-третьих, нередко фото было проблематично загрузить из-за нестабильного сигнала Wi-Fi в отеле.

В ЭЛЕКТРОННУЮ АНКЕТУ НЕОБХОДИМО ЗАРАНЕЕ ВНЕСТИ НОМЕР ПОСАДОЧНОГО МЕСТА

Сейчас на Госуслугах нужно будет внести в электрическую анкету номер посадочного места, который ранее указывался лишь в картонной версии анкеты, которую выдавали на борту самолета. Без внесения всех данных в эту графу электрическая анкета просто не будет сохранена.

Почти все пассажиры выяснят номер собственного посадочного места лишь опосля того, как им на стойке регистрации выдадут посадочный талон. Есть вариант онлайн-регистрации, но, во-1-х, он у почти всех лоукостеров и чартерных авиакомпаний платный либо отчасти платный, а во-2-х, на отдыхе про такую возможность почти все тривиально запамятывают.

Таковым образом, почти всем придется будет заполнять анкету на Госуслугах прямо в забугорном аэропорту до вылета. Туристам без мобильного оплаченного веба в роуминге можно будет употреблять Wi-Fi, но в почти всех аэропортах за рубежом бесплатный доступ к нему ограничен.

АНКЕТУ НА ГОСУСЛУГАХ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАПОЛНЯТЬ СТРОГО ДО ВЫЛЕТА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРОБЛЕМ

Как и раньше нет объяснений о туристах, у каких есть лишь кнопочный телефон. На техническом уровне у туристов есть возможность заполнить форму регистрации на последующий денек опосля возврата, указав наиболее преждевременное прибытие (другими словами, в электрической анкете можно избрать уже прошедшую дату). Но никаких официальных объяснений относительно таковой способности от Роспотребнадзора не поступало, равно как и точных объяснений, подменяет ли картонная анкета таковым гражданам электрическую.

Зато правило, согласно которому приезжающие должны предъявить инспектору в пт пропуска при пересечении границы QR-код, приобретенный опосля наполнения анкеты на Госуслугах, осталось. Возникло и уточнение, кому его нужно предъвить — инспектору (Роспотребнадзора).

Ранее на практике у туристов таковой код фактически не спрашивали. Но, беря во внимание то, что сейчас электрическая анкета подменяет бумажную, возможно, его все-же станут глядеть в русских аэропортах на стойках Роспотребнадзора (там, где у туристов требуют сдать бумажные анкеты).

Потому турист с не заполненной заблаговременно (до вылета) электрической анкетой на госуслугах (и, соответственно, без сформированного QR-кода) может столкнуться с неуввязками на прилете в Россию.

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электрические сборники туроператоров вы отыщите в "Академии АТОР".

Методы сращивания стропил по длине

Правильное сращивание стропил по длине гарантирует сохранность системы в разных критериях эксплуатации.

Применяя для сращивания методы, изложенные в статье, можно выстроить крышу хоть какой, даже самой сложной конструкции, затратив на материалы минимум средств и используя лесоматериалы обычных размеров.

Аспекты удлинения кровельных пиломатериалов

Главный элемент каркаса двухскатной крыши — сами стропила либо, как их именуют кровельщики, — стропильные ноги.

Стропила закрепляются в подходящем положении при помощи системы распорок, прогонов, затяжек и раскосов.

Для строительства стропильных каркасов, перекрывающих значимые междустенные промежутки, и при возведении кровель сложной формы приходится употреблять лесоматериалы нетипичного размера.

Если под рукою нет бруса либо другого пиломатериала подходящего размера, то приходится сращивать элементы, пока их общая длина не достигнет требуемой величины.

Стропильная система

Материал обычного размера при увеличении длины становится толще — это не постоянно комфортно и технологично.

Сращивание дает возможность наращивать длину стропильных частей без конфигурации их толщины и достигать таковым образом проектных характеристик.

Порядок сращивания стропил по длине, который при всем этом может употребляться, в главном зависит от предпочтений мастера.

Все методы идиентично надежны и разрешают получить стропила данных геометрических и физических характеристик.

До этого чем приступать к объединению стропил, необходимо чуть-чуть выяснить о физических свойствах материалов, применяемых на различных участках стропильной конструкции.

Деталям конструкции, размещенным в ее различных частях, приходится переносить механические перегрузки разной интенсивности.

В неких узлах совершенно недозволено употреблять сращивание стропил в длину, потому что сращенный пиломатериал не владеет прочностью цельного.

Наиболее того, в определенных местах даже цельный пиломатериал целенаправлено усиливать доп деталями.

В любом случае опосля сращивания стропильные ноги и весь основа кровли должны быть гарантированно защищены от поломок.

Как правило, сращивание стропил в длину уменьшает твердость конструкции, потому что в месте сращивания появляется подобие пластического шарнира.

Чтоб понижение жесткости как можно меньше воздействовало на крепкость стропильной системы, сращивание стропил нужно проводить в точках меньшей перегрузки на извив. Такие места стропильной системы находятся вблизи от опор.

Пример сращения стропил

Основное правило при сращении в длину заключается в последующем — пространство соединения пиломатериалов не обязано находиться от опоры на расстоянии большем, чем 15 % от величины просвета.

Не считая того, пространство сращения пиломатериалов по длине зависит от того, в качестве какой детали стропильного каркаса они потом будут употребляться.

Интересно почитать:  Как сделать односкатную крышу на сарае

При объединении пиломатериалов, идущих на сооружение прогонов, необходимо обеспечить схожую крепкость будущей детали по всей длине.

Иная задачка стоит при сращивании конькового прогона. Тут будет нужно определенный размер прогиба, так как при всем этом высота коньковой планки будет схожей на всей ее протяженности.

Порядок сращивания стропил

В строительном деле есть несколько методов срастить лесоматериалы в длину. На выбор методики сращивания влияет расстояние меж стропилами и имеющиеся в наличии крепежные и строй материалы.

Самым резвым методом соединить лесоматериалы и прирастить таковым образом их длину является стыковка.

Для стыковки торцы обеих досок либо брусьев должны быть обрезаны под углом 90 градусов.

Торцы должны максимально буквально прилегать друг к другу — это обеспечит наивысшую крепкость стропила опосля сращивания.

С обеих сторон от стыка на пиломатериалы накладывают древесные планки и закрепляют их гвоздями, вбивая крепеж в диагональном порядке.

Заместо древесных накладок можно употреблять железные пластинки с заблаговременно просверленными в их в шахматном порядке отверстиями.

Последующий метод, который можно употреблять для сращивания стропил, — способ косого прируба. В главном этот способ употребляют для соединения пиломатериалов квадратного сечения.

Торцы 2-ух брусьев необходимо срезать под углом 45 градусов. Длина среза обязана быть в два раза больше ширины бруса.

Косой прируб

Острые углы на обеих деталях стачивают под углом 90 градусов, глубина приобретенных площадок обязана составлять 15 % от высоты сечения. Аналогично делают площадки на другом конце косого спила.

Соединив оба элемента, закрепляют пространство соединения болтом, закрутив его в середину стыка. Круглый просвет под болт приходится созодать заблаговременно.

При всем этом принципиально, чтоб поперечник отверстия был равен поперечнику крепежа либо был мало меньше — тогда не возникнет свободный ход, а болт будет прочно держаться в стропиле.

Для сращивания ламелей проще всего употреблять способ внахлест. Тут от плотника не будет нужно особенной точности и мастерства, потому что доски соединяют с нахлестом 100 см.

По всей площади нахлеста в беспорядочном порядке вбивают гвозди. Заместо гвоздиков время от времени употребляют болты и шпильки.

При использовании такового крепежа приходится заблаговременно просверливать в досках отверстия, но применение болтов и шпилек заместо гвоздиков наращивает надежность конструкции.

Сращивая стропила, недозволено забывать о том, что пространство соединения обязано приходиться на менее нагруженный участок стропильной конструкции.

Сращенные пиломатериалы недозволено употреблять для установки в качестве диагональных стропил, потому что этому элементу конструкции приходится выдерживать увеличенные перегрузки.

В то же время недозволено не отметить, что крепкость ног, изготовленных из сращенного пиломатериала, может превосходить крепкость цельных досок либо брусьев.

Двойные и комбинированные стропила

Необходимо различать сращивание от наращивания. Сращивание — это повышение начальной длины пиломатериала, наращивание — повышение поперечника.

Есть методы, дозволяющие сразу наращивать и длину, и поперечник стропила. К таковым конструкциям относятся спаренные и составные стропила.

Двойные и комбинированные стропила — это удлиненные балки, выполненные из досок и применяемые для определенных целей. Для удлинения в этом случае употребляют способ внахлест.

Спаренные стропила соединяют из нескольких обрезных досок, сшивая их в диагональном порядке гвоздями.

Спаренные и составные стропила

Для роста длины спаренного стропила его соединяют с аналогичной спаренной конструкцией.

Пиломатериалы в узле соединения должны входить друг на друга с нахлестом не наименее 100 см.

Такое соединение дозволяет сделать надежную опору из 2-ух рядов досок, соединенных вместе с нахлестом.

Соединения должны размещаться на искосок, чтоб соединения с оборотной стороны накладывались на цельные части досок.

Спаренные стропила не уступают в надежности цельному брусу, что дает возможность собирать из их основа вальмовых и полувальмовых крыш.

Комбинированные ноги делают из 3-х досок. В этом случае меж 2-мя обрезными досками равной длины и толщины укладывают третью.

Доборная доска заходит в стропильный зазор минимум на один метр, но обычно, для большей надежности, ее вводят на третья часть своей длины.

В итоге выходит стропило, с одной стороны состоящее из 2-ух планок, а с иной стороны — из одной. Все места соединения прошиваются гвоздями в диагональной очередности либо скрепляются шурупами.

Просвет меж 2-мя планками заполняют вставками из обрезков лесоматериала и закрепляют гвоздями в случайном порядке.

Комбинированные стропила устанавливают узкой стороной на коньковый прогон, а толстой — на опорную опору.

Комбинированные стропила разрешают сберегать материал и достигать подходящего поперечника зависимо от перегрузки на стропильную ногу.

Раздвоенная нижняя часть стропильной ноги дает возможность просто соединять стропило с опорной опорой.

Составные стропила — наименее крепкая система, чем спаренные, их можно употреблять лишь для возведения скатных кровель. Их не употребляют в каркасах вальмовых крыш.

Если в процессе работы для вас пригодилось удлинить либо расширить стропила, то не непременно вызывать профессионалов.

Довольно употреблять один из предложенных в статье методов, и в итоге вы получите систему, не уступающую по прочности крыше, стропильная система которой состоит из цельных досок и брусков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector