Карнизный узел строительной крыши: {инструкция} и правила установки

Скаты крыши делают не только лишь защитно-несущие функции, да и оказывают существенное воздействие на формирование архитектурно-дизайнерского вида дома. В большой степени зрительная корректировка пропорций крыши будет зависеть от черт свеса. Это карнизный узел, ширина и положение которого подчеркивают границы кровельных скатов. Также система этого элемента может делать и практические задачки.

Структура карнизного свеса

Все элементы данной конструкции крыши можно условно поделить на две группы:

  • Конкретно продолжающие стропильную систему.
  • Выполняющие вспомогательные функции.

Для начала нужно выделить, что карниз начинается в точке, где завершается стеновой основа дома. Обычно, скат фиксируется в данной нам зоне на платформе мауэрлата – несущей балки, устанавливаемой на верхушке внешной стенки. Систему карнизного узла стропильной крыши продолжает «кровельный пирог» с обрешеткой и несущими планками. Это силовая конструкционная часть, которая выводит линию ската за периметр каркаса строения.

Что касается вспомогательных частей, то их присутствие как раз и различает скаты на стропах от карнизного свеса. Во-1-х, это группа крепежных устройств с опорной доской, софитами и несущим фартуком. Во-2-х, это ряд многофункциональных компонент наподобие изоляционных прослоек, водосточного желоба, системы вентиляции, капельника и остальных дополнений, которые врубаются в систему по необходимости.

Карниз под кровлей

Материалы для конструкции карниза

И вновь база будет производиться в большей степени по этим же правилам, что и стропильная система с кровлей. Почаще употребляются древесные элементы, железные листы, пластмассовые наборные составляющие и т. д. К примеру, доска будет хороша исходя из убеждений легкости обработки – покладистая древесная структура дозволит сформировывать самые сложные конструкционные варианты карниза. Железные элементы обычно представляют собой железные покрытые цинком листы шириной 0,8-1 мм. Время от времени употребляют и алюминий шириной 6 мм, но в плане черт прочности это не наилучший вариант. И напротив, самым надежным будет кирпичный карнизный узел, сформированный выступающей кладкой. В личном домостроении обычно употребляют малую строительную форму – так именуемый сандрик. Это маленький кирпичный карниз, который может делать задачку водоотвода, зрительное разделение фасада по горизонтали и т. д. Выполнение сандрика по форме также имеет различные варианты. Так, практикуется сооружение прямоугольных, треугольных и даже криволинейных конструкций.

Нормативные характеристики конструкции

Существует рекомендуемый формат организации свеса по ГОСТу, который описывает размеры карниза, выполненного из различных материалов. А именно, ширина свеса на базе волнистых асбоцементных листов составляет 250 мм, а из покрытой цинком стали – не меньше 120 мм. В системах с гибкой кровлей следует созодать маленькие выступы порядка 70 мм. Одна из самых всераспространенных схем подразумевает сопряжение карнизного узла с металлочерепицей – ширина данной нам конструкции обязана составлять 50-70 мм зависимо от черт внутренних строп в подкровельном пространстве. Другие характеристики также не имеют серьезной регламентации и в любом случае их утверждает проектировщик стропильной системы.

Рациональные пропорции свеса

Определяя конфигурацию карниза, будет нелишним управляться несколькими правилами. Сначала, высота свеса относительно поверхности земли обязана соответствовать уровню аттиковой стенки. Если данная часть каркаса дома отсутствует, то карниз и совсем может опираться на чердачное перекрытие. Имеет значение и размещение карниза относительно просветов и входных групп. В данной нам части следует учесть степень затененности для окон, маскировочные характеристики и органичность дизайна конструкции в единой композиции с иными элементами крыши. К примеру, чрезвычайно узенький карнизный узел смотрится противоестественно, а очень большенный может закрывать остальные многофункциональные устройства наподобие осветительных приборов, водосточных систем и т.д.

Очевидно, как и для ската, для свеса важен верно рассчитанный угол наклона. Эти два угла могут не совпадать меж собой, потому что линия карниза нередко производится преломленной. И все таки эталоном считается 45-градусный наклон, при котором можно умеренно распределить перегрузки по свесу, сохранив функциональное {наполнение} конструкции.

Варианты конструкционного выполнения

Софиты карниза

Принципно форматы реализации карнизного свеса можно поделить на последующие виды:

  • Неподшитые конструкции – используются при устройстве вальмовой (четырехскатной) стропильной крыши, также для неких двускатных систем. В сути, это продолжения скатов с наименьшим уклоном, но без нижних прикрывающих панелей.
  • Подшитые – тоже нередко употребляются при устройстве вальмовых и двускатных крыш, но с определенными аспектами. Дело в том, что карнизный узел стропильной крыши с подшивкой сформировывает техническое место, расширяющее функциональность конструкции. Почаще всего герметичные ниши свесов используются в качестве скрывающей полости для электротехники – в нее встраиваются лампы, фонари и средства подсветки.
  • Коробчатые свесы – разновидность карниза с подшивкой, который лучшим образом открывает свои плюсы в односкатных и ломаных стропильных системах.
  • Укороченные свесы – малозатратная и обычная система, которая дает малый набор многофункциональных способностей, но зато меньше нагружает кровельный основа.

Индивидуальности карнизного узла в плоской крыше

Карнизный узел плоской крыши

Главные отличия данного карниза от свесов для скатных систем заключаются в отсутствии наклона и устройстве наиболее надежной герметизации на верхней поверхности конструкции. Выступ быть может вполне горизонтальным – также продолжать линию плоской кровли, а может иметь маленький уклон до 5 градусов. Наличие даже малого ската облегчит процесс отвода осадков. К слову, конкретно необходимостью защиты от дождевых вод и талого снега объясняются завышенные требования к изоляции карнизный узел плоской кровли и его соединений. Употребляется несколько слоев гидро- и теплоизоляторов, которые кропотливо спаиваются, обрабатываются силиконовыми и битумными растворами. В базе карниза при всем этом могут быть как отдельные элементы кровельного настила, так и часть серьезного каркаса в виде железобетонного перекрытия.

Вентиляционная система в карнизе

Вентиляция карнизного узла

Технологически в систему свеса быть может интегрирован патрубок для вывода товаров сгорания либо же обеспечения циркуляции воздуха. Не считая этого, если составляющие системы как таковые не имеют каналов проветривания, их следует создавать добавочно, по другому в подкровельном пространстве будет создаваться конденсат. Простая система вентиляции предугадывает создание выпускных отверстий в той же подшивке. Обычно их сформировывают групповым образом с выдержкой поперечника порядка 5-10 мм. Снова же необходимо отметить, что есть дополнительные элементы карнизного узла, в каких уже есть готовые перфорации и отверстия для циркуляции воздушных потоков. Что касается вывода патрубков, то для их проделываются особые отверстия большого поперечника, которые могут выходить через стропильную систему, минуя перекрытие.

Инструмент для монтажа конструкции

Кровельные работы подразумевают внедрение нескольких групп инструментов и расходных материалов. Так, в предварительных мероприятиях может применяться комплекс измерительных и разметочных устройств наподобие дальномера, угломера, линейки, нивелира, маркера и т.д. Конкретно монтажные операции делают последующими инструментами:

  • Шуруповерт.
  • Молоток.
  • Киянка.
  • Зубило.
  • Инструмент для обработки материалов. Для сплава и древесной породы употребляются различные устройства наподобие ножовки, лобзика, дисковой пилы и т.д.

Зависимо от требований проекта, подбираются и расходные материалы для карнизного свеса. Узел кроме главных сборных частей будет формироваться монтажной фурнитурой. Это могут быть уголки, хомуты, скобы, профильные детали и стыковочные устройства.

Установка базы карниза

В типовой модели система устраивается на базе карнизной обрешетки в нижней части ската, который, в свою очередь, либо упирается в стропильное перекрытие, либо же минует его, опускаясь еще ниже. Задачка кровельщика заключается в соединении этих частей средством древесных, железных либо пластмассовых планок. Упомянутая выше кирпичная база, обычно, устраивается на шаге возведения стеновой конструкции.

Конструкция карнизного узла

Итак, крепление карнизного узла из планок производится при помощи брусков либо профильных железных частей, которые фиксируются к нижней стороне ската. Дальше по установленным заготовкам формируется обрешетка, на которую в предстоящем будет фиксироваться обшивка. Внешний край стыка обрешетки и ската нужно также закрыть планкой, чтоб она не оставляла зазора с верхней стороны. Выходит замкнутый наклонный свес без ниши в карнизном пространстве. Для его сотворения добавочно будет нужно установка обрешетки к стенке, опосля что к ее нижнему брусу от внешнего края устанавливается еще одна группа несущих планок.

Какой крепеж следует применять?

В монтаже древесных брусков, профильных компонент и каркаса обрешетки в целом можно ограничиться гвоздями формата 0,8 мм, верно соблюдая отступы. В случае с сплавом по дефлоту используются шурупы и болты, но мощные ответственные конструкции следует усаживать на наиболее надежные метизы. К примеру, узлы крепления к карнизной плите из железобетона производятся анкерными соединениями, а при наличии выдающейся наружу арматуры можно использовать и сварку. Томные железные листы к древесным планкам фиксируются через контробрешетку при помощи покрытых цинком шурупов с уплотнителем.

Узкий карнизный свес

Выполнение обшивки

Применять обшивку с нижней стороны прибыльно не только лишь из-за образования замкнутого короба в подкарнизном пространстве. Сама отделка такового рода дозволяет украсить систему свеса, часто устраняя его же недостатки. Фактически, решений данной задачки быть может несколько – к сделанной несущей базе из обрешетки прибить ряд досок, облицевать всю площадь доской, либо же применить сайдинговые панели, которые комфортно встраивать в конструкции с различными формами и размерами. Также не стоит забывать о фронтонах, другими словами боковых сторонах карнизного узла. От стропильной ноги до самой нижней точки свеса делается отделка этим же материалом, что и основная горизонтальная подшивка. Принципиально только учесть другой нрав наружных действий на эту сторону. Если нижняя подшивка фактически не контактирует с лучами солнца, то фронтон будет принимать на себя и ультрафиолет, и разные механические перегрузки.

Интересно почитать:  Как правильно покрыть крышу профнастилом своими руками

Заключение

Карнизный узел

Отлично обмысленная скатная система в связке с фасадом и стропильной конструкцией поможет организовать всестороннюю защиту подкровельного места и достигнуть эстетической ценности свесов. Еще на шаге проектирования принципиально обмыслить, какой еще быть может многофункциональная перегрузка на определенные узлы карнизного свеса. Кровля дозволяет делать отвод талой воды в удаленные от фундамента водосборники, но для этого будет нужно соответственный вылет свеса с элементами отправки стоков. Это касается вентиляционной системы, которая может базироваться на аэрационных компонентах разной конфигурации. При всем этом любая функция карниза обязана просчитываться как по способностям технической реализации, так и по декоративным свойствам.

Устройство узла карниза скатной кровли

Неважно какая кровля дома сопровождается устройством карниза. Даже плоская крыша, которая производится с внедрением рулонных материалов, обустраивается карнизом. Его устройство нужно для исключения попадания воды в подкровельное место во время дождика. Исключением могут стать крыши, которые оборудованы парапетом.

Карниз крыши дома

Карниз устанавливается для того, чтоб исключить попадание воды в подкровельное место.

Кроме собственных многофункциональных обязанностей, карниз выступает в качестве оканчивающей отделки кровельной конструкции, потому что опосля окончания подшивки запираются внутренние составляющие стропильной системы. Для обеспечения наиболее действенной защиты стропила основания кровли дома выводятся за границы стенок на отрезок, составляющий 50 см. В неких вариантах этот показатель быть может ненамного увеличен.

Характеристики кровельных свесов

Внутреннее устройство карниза крыши

Внутреннее устройство карниза крыши. Для производства короба следует отобрать не витые ровненькие доски без коры и сучков в огромных количествах.

В неких вариантах система стропильной системы не оборудуется выступами, выходящими за стенки дома. При всем этом применяется метод, который предполагает принудительное удлинение стропил за счет особых частей, которые получили заглавие кобылок.

Необходимо отметить, что недозволено забывать о защите фронтона строения, которая обеспечивается за счет устройства карниза. Ширина свесов, обеспечивающих защиту фронтона дома, не обязана быть наименее чем 500 мм. При всем этом на край кровли устанавливается доска карнизного типа. Нижняя часть конструкции карнизов нуждается в неотклонимой обшивке. Узлы карниза почаще всего обшиваются доской.

Принципиально держать в голове, что система скатного и переднего карниза разительно различается друг от друга.

Виды карнизных свесов

Схема устройства карнизного свеса: 1- стропило, 2 — доски карнизного свеса, 3 (4) — опорная доска для софитов, 5 — софит, 6 (7,8) — обрешетка , 9 — водосточный желоб, 10 — капельник, 11 — карнизная планка (фартук)

Схема устройства карнизного свеса: 1- стропило, 2 — доски карнизного свеса, 3 (4) — опорная доска для софитов, 5 — софит, 6 (7,8) — обрешетка , 9 — водосточный желоб, 10 — капельник, 11 — карнизная планка (фартук).

За всю историю строительства домов было выдумано большущее количество разновидностей свесов, которые были удачно использованы на практике. К главным видам относятся:

  1. Неподшитые свесы – употребляются при устройстве вальмовой кровли дома и для скатной, и для двускатной конструкции.
  2. Подшитые свесы – тоже почаще всего используются на вальмовых крышах и обширно нужны при устройстве кровли двускатной конструкции.
  3. Коробчатые карнизные свесы – употребляются при обустройстве односкатной и ломаной кровли.
  4. Укороченные карнизные узлы кровли используются полностью на любом типе конструкции.

Датская крыша также будет отлично смотреться с таковыми карнизами.

Разновидности карнизных свесов

Узел карниза кровли дома подбирается зависимо от особенностей атмосферного климата в регионе, в каком ведется стройку.

Узлы карнизных свесов могут иметь некоторое количество видов. Потому весьма принципиально тормознуть наиболее тщательно на особенностях их конструкции.

Схема монтажа карнизного свеса при наличии лобовой доски

Схема монтажа карнизного свеса при наличии лобовой доски.

Карнизный свес, который производится заподлицо, устраивается в тех вариантах, когда стропильная система не выводится за переднюю границу стенки. Для этого требуется укрепление края стропил при помощи сливной доски, которая размещается в горизонтальном положении. Это делается для того, чтоб обеспечить защиту фронтона дома от проникания воды. При всем этом также обеспечивается крепление системы водосточных желобов. Кроме этого, такие конструктивные индивидуальности присваивают ломаной кровле оригинальность.

Невзирая на достоинства, данный узел имеет один недочет, который заключается в незащищенности высшей части стенки от попадания воды. Узел свеса, выполненного заподлицо, имеет длину, которая составляет не наименее 50 см. Если же он устраивается в сооружениях из кирпича либо панелей, можно создать выступ с наименьшей длиной.

Схема монтажа карнизного свеса без лобовой доски

Схема монтажа карнизного свеса без лобовой доски.

Если при строительстве фронтона стенки дома допущен выпуск затяжек за ее линию, рекомендуется устройство карнизов, которые посодействуют предупредить образование на чердаке сквозняков и не допустят задувания в щели конструкции стенки снега.

Отсутствие выступов стропильных ног ломаной крыши за линию стенок замещается удлинением кобылок, в качестве которых употребляются обрезки бруса. Их прикручивают либо приколачивают к стропильным торцам. Опосля этого к обрезкам прикрепляется карнизная доска.

Узлы карнизных свесов открытого типа создаются при выступе главных стропил двускатной кровли за границы фронтона строения. В этом случае сопряжение водосточной системы делается к боковой части стропил либо к ее верхним кромкам. Конструктивные индивидуальности, которыми владеет данный узел, разрешают применять его при строительстве ломаной крыши в личных домах.

Карнизные узлы закрытого типа образуются во время закрытия стропил, выступающих за фронтонную часть, свесом. Для этого употребляется особый паз с внутренней стороны, в который вставляются элементы обшивки.

Узел фронтона быть может устроен не только лишь заподлицо, да и выступая за границы стенок. Выбор метода зависит только от желания владельца дома и мыслях дизайнера, в любом случае он будет верным. Независимо от того, какой метод будет избран, в неотклонимом порядке обшивается та часть скатной кровли, которая ничем незащищена.

Перечень материалов и инструментов для обшивки свесов

Выбор материалов

Почаще всего узлы карнизов двускатной кровли обшиваются доской, сделанной из хвойных пород дерева, потому что этот материал считается более желаемым. При выбирании материала нужно направить внимание на его влажность. Очень мокроватый материал с течением времени способен деформироваться, что попортит наружный вид свеса.

Схема монтажа карнизного свеса шириной более 45 см

Схема монтажа карнизного свеса шириной наиболее 45 см.

Стоит направить свое внимание на толщину древесной обшивки, которая обязана быть не наименее 17 мм и не наиболее 22 мм. А ширина и длина доски подбирается персонально. Сопряжение обшивки делается с обеих сторон. Это не касается досок, имеющих длину наиболее 6 м. В этом случае сопряжение производится с шагом, равным одному метру длины материала, применяемого для обшивки.

Доски, которыми обшиваются узлы карнизов двускатной кровли, должны обрабатываться водонепроницаемым составом. Делается это перед началом работ. Для этого применяется особая краска либо лак, созданный для обработки дерева. Древесную обшивку нужно обрабатывать любые 2-3 года. Лишь в этом случае она сумеет прослужить долгое время. Не считая досок, для обшивки можно применять и остальные строй материалы:

Схема подшивки карнизного свеса

Схема подшивки карнизного свеса.

  1. Покрытые цинком железные листы. При обшивке кровельных карнизов употребляется сталь, толщина которой не обязана превосходить 0,8 мм. Не считая обыкновенной стали, могут быть применены железные листы, имеющие перфорацию. Чтоб обрезать таковой материал, употребляют особое оборудование. Опосля того как листы будут готовы, их покрывают краской во избежание коррозии.
  2. Дюралевые листы. Их толщина не обязана превосходить 6 мм, а ширина – 30 см. Для сопряжения листов употребляются особые защелки.

Для обшивки свесов пригодится обычный набор инструментов, применяемых при устройстве кровли:

  • строительный уровень либо отвес;
  • молоток;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • крепежные элементы;
  • карандаш;
  • строительная угловая линейка.

Устройство вентиляционной системы

Пример обшивки карнизного свеса сайдингом

Пример обшивки карнизного свеса сайдингом является одним из самых фаворитных материалов, вместе с деревом.

Любой узел карнизов нужно обеспечить высококачественной вентиляцией. Ее устраивают независимо от того, какие конструктивные индивидуальности имеет определенный узел карниза. Выпускные отверстия обязаны иметь поперечник, который равен 1/400 от той площади, которую нужно вентилировать. Если все расчеты будут выполнены верно, в том числе и сопряжения деталей карниза, то воздух будет просачиваться в эти отверстия и выходить через щели, расположенные в кровельном коньке.

Устройство вентиляции места, размещенного под кровлей, помогает избежать порчи несущей стропильной конструкции. К тому же высококачественная вентиляция обеспечит чердачное помещение хорошим внутренним микроклиматом.

Методы укрепления карниза

Если узел будет некорректно установлен, а сопряжение его обшивки будет выполнено не по правилам, карниз начнет деформироваться и отвисать под действием ветра и снежной перегрузки. Чтоб избежать схожих проблем, необходимо, чтоб было обеспечено правильное сопряжение обшивки свеса со стропильной системой кровли.

Интересно почитать:  Схема крыши дома из металлочерепицы

Для обеспечения наиболее действенной защиты карниза нужно как можно тщательнее укреплять соединительные элементы стропильной системы.

Для предотвращения закупорки системы водостока на участке крыши, который размещен перед свесом, требуется установить нагревательную систему. Это обеспечит мгновенное таяние снега, который в предстоящем будет спущен в сливную сточную канаву. Из-за этого существенно снизится перегрузка на карниз крыши.

Карнизный узел стропильной крыши


В летнюю пору 2019 года
Успейте приобрести облицовочную плитку искусственный гранит скалистой фактуры (искусственный гранит горы) по стоимости со скидкой! Хороший материал для отделки фасадов и цоколей — наибольшая износостойкость, потрясающий вид. Стоимость снижена на время проведения акции на 15%!

Приглашаем в наш шоу-рум, где собрана широка коллекция всех моделей и цветов искусственного камня White Hills.

Запросить индивидуальную консультацию у технолога

Устройство карниза кровли с одновременным монтажом водостояной системы и устройством подшивки карнизного свеса.

В параграфе 4 истинной аннотации мы развернуто гласили о правилах выставления шаговой обрешетки, в том числе и вставлении обрешетки в зоне карнизного свеса.

Напомним, что 1-ый ряд черепицы должен нависать над водосточным желобом приблизительно на 1/3 от его ширины, а этот вынос регулируется выставлением второго бруска шаговой обрешетки для крепления первого ряда черепицы на карнизе кровли.

1-ый ряд черепицы может выходить за край первой обрешетки до 80 мм. Фиксируется шурупами.

ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЧЕРЕПИЦЫ НА КАРНИЗЕ КРОВЛИ.

Карнизный свес является одним из более ответственных узлов при строительстве крыши. Система карнизного свеса обязана вполне соответствовать техническим требованиям, нужных для правильной эксплуатации всей крыши: водосбор воды, доступ воздуха в подкровельное место, эстетическую привлекательность.

Карнизный свес при устройстве кровли из цементно песочной черепицы БРААС производится постоянно с высокорасположенным водосточным желобом (крепление крюков желоба на нижнюю обрешетку).

Не допускается применение конструкции карнизного свеса с низкорасположенным желобом, другими словами желобом, размещенным ниже вентиляционного зазора. Наледь, образующаяся в желобе, перекроет доступ воздуха и закончит вентиляцию подкровельного места.

ВАЖНО! Выполняя подшивку карнизного свеса непременно обеспечить приток воздуха под водоизоляционную пленку. Вентиляционное сечение продухов обязано составлять не наименее 200 см 2 на 1 метр карниза.

Чертежи узлов вариантов устройства карнизного свеса

Карниз мансардной крыши с огораживанием и снегозадержанием.

Карниз мансардной крыши с 2-мя вентиляционными зазорами

Карниз мансардной крыши с 2-мя вентиляционными зазорами

Карниз мансардной крыши с одним вентиляционным зазором

Карниз мансардной крыши с выносом и 2-мя вентиляционными зазорами

Карниз мансардной крыши с выносом и одним вентиляционным зазором

Карниз мансардной крыши с выносом, вентиляционным зазором и подшивкой свеса

Карниз мансардной крыши с выносом и гидроизоляционным ковром для крыши с уклоном наиболее 16 градусов

Чертеж карнизного свеса

В нашем разделе «Чертежи и схемы» мы публикуем кровельный узел в разрезе – свес кровли дома, выстроенного из кирпича, блоков либо с несущими конструкциями из железобетона.

Материалы, применимые для данного типа домов, диктуют несколько другое решение для карнизного свеса, нежели дерево либо древесный основа.

В рамках этого узла разглядим также примыкание кровельной системы к высшей части стенки дома.

Вот чертеж карнизного свеса в проекции «со стороны фронтона»:

Практически, неважно какая скатная кровля, будь то односкатная, двускатная, вальмовая либо неважно какая иная, будет иметь буквально такую же систему карнизного счеса.

Разглядим конструктив этого узла, начиная с кровельного материала (сверху) и заканчивая стенкой дома (донизу).

Хоть какой кровельный материал быть может сверху – металлочерепица, натуральная черепица, профнастил, листовой сплав. Но мы разглядим гибкую черепицу на скатах, потому что под этот кровельный материал устанавливается самое сложное основание из всех выше представленных.

Итак, эластичная битумная черепица. Под ней идет подкладочный материал – фанера, ОСП. Без подкладочного материала мягенькая черепица не будет держать перегрузки – она не создана для использования без подложки.

Дальше следует обрешетка, на которой смонтирован подкладочный материал. Задачка обрешетки — принимать нагрузку от подкладочного материала и распределять по силовым элементам стропильной системы. Перегрузка будет распределяться через стропила на коньковый брус, на основание конькового бруса, стропильную систему чердачного перекрытия и мауэрлат.

В случае, если перекрытие чердака сделано из железобетона, то распределение перегрузки идет на силовые конструкции (уширения) железобетонного перекрытия.

Поглядите на то, как решен вопросец утепления верха стенки и мауэрлата. Нередко делают утепление чердачного перекрытия и не смыкают с ним утепление стенки. Выходит, что сама стенка начинает вымерзать сверху, со стороны мауэрлата, потому что в этом месте на ничем не утеплена. Таковой вариант еще может как-то существовать в доме с древесными стенками. В случае же с кирпичной либо железобетонной стенкой для вас гарантирован иней на промороженной стенке в верхних углах комнат, расположенных под чердаком.

Итак, сам мауэрлат обычно не утепляют. Сделанный из бруса 150х150 он полностью способен без помощи других защитить от промерзания стенку под ним. Справа и слева его утепляют базальтовой ватой либо пенопластом высочайшей плотности.

Также доводят слой утеплителя от перекрытия по самого мауэрлата – по другому тут будет образован мостик холода, по которому может промерзнуть этот узел.

Мауэрлат отделяется от стяжки, на которой лежит, слоем гидроизоляции, чтоб влага из стенки не напитывала дерево. Еще лучше, если дерево пропитана огне- био- защитными составами, к примеру, «Сенеж Огне Био».

Доп твердость карнизному углу присваивает сборная система в виде трапеции, которая связывает стропила с узлами подшивки карниза. Выходит твердая опора для стропильной системы, которую можно связать со стенкой строения подвижными либо полужесткими креплениями.

И очередной аспект, касательно этого элемента кровли – не стоит низковато опускать желоба водосточной системы. Лучше создать конкретно так, как обозначено на чертеже.

Крыши и кровли

Скатные крыши представляют собой системы пересекающихся нак­лонных плоскостей — скатов.

Более нередко используемые формы скатных крыш: односкатные, двухскатные либо щипцовые, четырехскатные (вальмовые).

Построение плана скатной крыши, представляющего из себя соче­тание нескольких прямоугольников, создают, руководствуясь сле­дующими правилами:

— при схожих уклонах скатов все ребра и разжелобки в плане должны быть ориентированы по биссектрисам углов, образованных пересекающимися карнизными линиями;

— линия конька крыши обязана проходить через точку пересече­ния ребер и разжелобков (рис.14).

Скатные крыши имеют несущую и ограждающую части. Несущая часть крыши состоит из древесных либо железобетонных стропил, стропильных ферм. Ограждающая часть состоит из верхней водонепро­ницаемой оболочки — кровли и основания под кровлю в виде обрешет­ки на древесных брусков либо досчатого настила.

Кровли зависимо от материала устраивают из асбестоцементных плит, глиняной черепицы, кровельной листовой стали, рулонных материалов, древесные и др. (таблица II). Детали устройства кровель показаны на рисунках 15, 16 и 17.

Рис. 14. Построение плана скатной крыши

Таблица 12. Размеры штучных кровельных материалов

Волнистые асбестцементные листы

Плоские асбестцементные листы:

Рис. 15. Кровля из волнистых асбестцементных листов

а — карнизный узел: б — деталь конькового узла; в — деталь крепления листов; I — Т-образннй костыль; 2 — лоток; 3 — покрытыя цинком кровельная сталь; 4 — кобылка; 5 — карнизная плита; 6 — волнистые и асбестоцементные листы (ГОСТ 378-76 и ГОСТ 8423-75); 7 — древесные бруски обрешетки; 8 — мауэрлат; 9 — толь; 10 — хомут; 11 — водосточная труба; 12 — досчатая стропильная нога: 13 — коньковый шаблон: 14 — покрытый цинком гвоздь; .15 — шайба; 16 — панель перекрытия; 17 — утеплитель; 10 — огораживание кровли.

Рис. 16. Кровля из черепицы

а — вида черепицы (ГОСТ 1808-71); б – карнизный узел; в – коньковый узел; г – соединения черепицы;

1 – черепица ленточная пазовая; 2 – черепица пазовая штампован­ная; 3 — коньковая черепица; 4 — желоб; 5 — карнизная опалубка; 6 — кобылка; 7 — мауэрлат, 8 — толь; 9 — стропильная нога; 10 — бруски обрешетки; 11 — панель перекрытия; 12 утеплитель; 13 — проволока.

Древесные наслонные стропила являются простым типом несущей конструкции скатных крыш. Их делают из брусьев, досок либо пластинок. Выбор конструктивной схемы стропил зависит от рас­положения в здании внутренних опор, их количества, ширины строения и наклона кровли (таблица 12).

Для построения стропильной системы в поперечном разрезе не­обходимо установить угол наклона стропильных ног зависимо от материала кровли. Сечение частей стропил принимается по конструктивным суждениям, уделяется внимание мерам обеспечивающим твердость и устойчивость стропил применением дополнитель­ных частей, согласно принятой конструктивной схеме (таблица 13).

Рио. 17. Кровля из листовой стали

| — деталь покрытия свеса крыши; б — соединение листов с помо­щью одинарных фальцев; в — соединение листов при помощи двойных Фальцев;

I — карнизный спуск; 2 — лоток; 3 — желоб; 4 — костыль; 5 •- крюк; 6 — стоячий фальц; 7 — лежаний фальц; 8 — обрешетка; 1 — кобылка; 10 — мауэрлат; 11 — карниз; 12 — доска; 13 — опалубка.

Интересно почитать:  Утепление мансардной крыши изнутри

Стропильные ноги в нижней части опираются на подстропильный брус (мауэрлат), распределяющий нагрузку от стропил умеренно вдоль внешних стенок.

Нижние концы стропильных ног через одну укрепляют к стенке проволочными скрутками d = 4 — 6 мм ниже обреза стенки. Верхние концы брусчатых стропильных ног врубают вполдерева и скрепляют болтами, а досчатые — вплотную с накладками на гвоздях. Перегрузка от верхних стропильных ног передается на внутренние опоры системой прогонов, лежней, стоек и подкосов. Опорами стоек и подкосов служат внутренние стенки (рис.18).

При четырехскатной (вальмовой) крыше прогон опирается на стойку сначала вальмы. Стойки опираются на продольный брус — лежень, в него врезают поперечные подкосы. При длине стропильной ноги наиболее 5 м подкосы устанавливают под каждой парой стропильных ног. Для восприятия распора и увеличения жесткости стропильных конструкций ставят горизонтальный элемент — ригель, связывающий меж собой пары стропильных ног.

Что относится к главным узлам и элементам скатной крыши: заглавие, предназначение и соединение частей стропильной системы

foto1

Скатные крыши различаются наличием сложного каркаса с огромным числом соединений и узлов.

Работы по их сборке при желании производятся своими силами, опосля исследования всех требований технологии.

Как именуются элементы скатной кровли, что к ним относится и каковы способы соединения частей стропильной системы — читайте дальше.

Что относится к элементам кровли?

Обычная система состоит из несущего стропильного каркаса и прослоек пирога. Посреди главных частей выделяют:

  • Скаты – плоскости кровли с уклоном от 8-10°. В свою очередь бывают вальмовыми (треугольными либо подрезанными трапециевидными с чуток наименьшей площадью) и главными.
  • Ребра – прямые полосы пересечения скатов, формирующие углы крыши. Условно выделяют горизонтальное коньковое ребро (оно же – прогон либо конек), образуемое в верхней полосы крыши, накосные ребра и ендовы либо разжелобки (западающие ребра либо внутренние углы).
  • Карнизный свес – наклонный выступ скатов за границы стенок, обеспечивающий неопасный сход осадков и приток свежайшего воздуха для вентилирования мультислойных пирогов.
  • Щипцы, фронтоны – выступы над главный плоскостью ската, формирующиеся в крышах со сложной конфигураций, в том числе – с целью установки окон и освещения внутреннего места.
  • Участки примыкания крыши с вертикальными основаниями.
  • Второстепенные элементы (слуховые и мансардные окна, желоба, снегозадержатели, лючки, аэраторы и проходные конструкции), монтируемые с целью продления сроков службы скатной крыши либо роста комфортности подкровельного места.

foto2

Сложность и стоимость строительства крыши впрямую зависит от числа и наклона скатов, планов на облагораживание подкровельного места, наличия либо отсутствия доп строительных частей. Тщательно о том, как устанавливается уклон скатной кровли и рассчитывается площадь, читайте здесь.

Твердость и устойчивость каркаса обеспечивают доп элементы, фиксируемые как в горизонтальной либо вертикальной плоскости, так и под углом. Собранный основа держит все слои кровельного пирога – изоляционные материалы, обрешетку и покрытие.

Главные узлы

К узлам скатной крыши относят все соединения частей вместе, несущими и доп опорами. Условно выделяют:

foto10

  • Узел крепления главных либо укороченных ног к мауэрлату. При обустройстве этого узла упор делается на очень надежной привязке стропил без нарушения целостности и положения опорного бруса.
  • Узел крепления стропил в верхней зоне (к коньковому прогону в системе наслонного типа либо друг к другу – висящего).
  • Узлы фиксации нарожников и укороченных стропил к диагональным. Выступающие ребра либо ендовы испытывают завышенные перегрузки и по способности делаются сдвоенными. Укороченные стропила сформировывают плоскости угловых скатов и крепятся к мауэрлату и угловым стропилам без нарушения целостности крайних.
  • Узлы соединения с усиливающими и доп элементами.
  • Зоны примыкания кровельных частей к иным конструкциям дома.

На участках примыкания крыши к дымоходам, выступающим стенкам и проходным элементам, основа усиливается сплошными планками примыкания.

Выполнение крайнего узла зависит от предназначения и типа скатной крыши. А именно, карнизные свесы могут быть укороченными (с неотклонимыми в таковых вариантах водосточными желобами), коробчатыми, подшитыми по плоскости либо под прямым углом к стенкам либо оставаться открытыми. Для утепленных крыш непременное требование – обшить незащищенную поверхность карнизного свеса.

Величина выступа зависит от ветровых нагрузок и осадков в регионе, всеполноценную защиту фасадных стенок обеспечивает свес длиной в 40-50 см, но такое выполнение не постоянно может быть.

Как соединять части стропильной системы?

В реальный момент надежные, но дорогостоящие и сложные способы соединения типа врубки и выреза пазов уступают современным системам кровельных крепежей. Перфорированные пластинки, уголки и крепежи сложной формы из покрытого цинком сплава разрешают сберечь на сечении пиломатериалов и накрепко соединяют все узлы скатной кровли.

Из видео узнаете, как укреплять узлы стропильной системы:

С мауэрлатом

Мауэрлат считается неотклонимым элементом по мере необходимости перераспределения распорной и весовой перегрузки на несущие стенки из блоков, кирпича либо панельных частей.

При выбирании метода стыковки учитывается потребность в наибольшей целостности опорного бруса (пазы могут делаться в стропильных элементах, с забором до 1/3 сечения, но не в мауэрлате) и минимизации воздействия усадки и усушки каркаса из пиломатериалов (соединения делаются очень твердыми и недвижными).

Рациональные результаты при всем этом достигаются при подготовительном зарубе либо запиле части стропильной ноги по шаблону с следующим закреплением узла пластинами, уголками, скобами и болтами. В системах с накосными стропилами ноги нередко усиливаются опорными брусками.

foto3

foto4

В древесных домах функции мауэрлата удачно делает верхний венец сруба. В этом случае (и подобных, с высочайшими рисками усадки стенок под мауэрлатом) соединение советуют созодать скользящим, т.е. отчасти подвижным. Такое выполнение может быть при выполнении 2-ух критерий:

  • Использовании скользящих крепежей («салазки» либо «ползуны»).
  • Очень твердом и надежном соединении стропил в коньковой части.

Кандидатурой таковым креплениям служит крепкая проволока.

foto5

Легкие кровли на каркасных домах могут и совсем крепиться без мауэрлата, конкретно к опорам перекрытий. Надежность соединения обеспечивают сквозные болты, хомуты, анкеры либо железные пластинки.

С коньковым прогоном

Соединение стропильных ног коньковым прогоном в верхней зоне встречается в двускатных системах с наслонными системами и их производных – многоскатных и щипцовых крышах. Коньковый брус в таковых каркасах на самом деле является «хребтом» скатной крыши и повергается колоссальным перегрузкам, экономия на его сечении либо надежности узла крепления не допускается.

Края коньков опираются на стенки фронтона либо последние опорные стойки, элемент устанавливается строго по оси крыши. Методы его соединения со стропилами бывают различные, включая:

  • Соединение за ранее подрезанных по краям и снизу частей встык, с прихваткой стропил меж собой бруском либо железной пластинкой и креплением их к коньку уголками (по 4 шт. на любой узел, 2 – по обеим сторонам ног).
  • Внедрение особых крепежных частей обхватывающих высшую часть стропил и сам конек. Такие крепежи делаются из перфорированного сплава и понижают нагрузку на узел.
  • Установка стропил с прямыми краями при помощи замковых крепежей из пластинок и болтов. Такое соединение узла нормально при твердой привязке стропил к нижней части и вольной – в верхней.
  • Крепление уголками и гвоздями на опору, без прихватывания подрезанных и плотно стыкующихся стропил меж собой.

Установка висящих стропилин

В системах без горизонтального конькового прогона стропила опираются друг на друга и соединяются:

  • Встык опосля подрезки под углом, с усилением узла древесными либо металлическими накладками.
  • Системой «шип-паз» (метод подступает лишь для опытнейших плотников).
  • Выемками вполдерева, опосля подреза половины ширины стропилин с различных сторон, с прихваткой, нагелем либо гвоздями.
  • Внахлест, с доп укреплением сквозными шпильками и гайкой.

foto6

foto7

foto8

Вне зависимости от избранного метода система с висящими стропилами укрепляется горизонтальными затяжками, как в верхней, так и в нижней части. Верхние ригели укрепляются металлическими пластинами либо опорным брусом, без нарушения целостности стропилины. Нижние затяжки фиксируются перфорированными уголками сложной формы.

foto9

Остальные детали

Кроме перечисленных выше соединений в кровельной системе скатных крыш встречаются:

  • Узлы сращивания стропил по длине.
  • Соединения с опорными вертикальными стойками – под прогоном либо под самими стропилами при длине прогона выше 6 м.
  • Узлы крепления усиливающих и доп частей.
  • Соединения с кобылками.

Оканчивающие крепежные работы

На крайних шагах сборки каркаса проверяется проектное положение частей и исправляются любые недостатки. Отдельное внимание уделяется финальной привязке стропилин – в районах со средними либо малыми ветровыми перегрузками скобами либо проволокой прихватывается любой 2-ой элемент, в регионах с рисками ураганов – любой без исключений.

Это относится к скатам со значимой площадью либо уклоном, и как следствие – завышенной парусностью.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что приведенные методы животрепещущи при сборке каркаса скатной крыши из пиломатериалов. При работе с металлопрофилем узлы соединяются очень агрессивно, при помощи сварочного аппарата либо сквозных крепежей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector